13:00 12.12.2013
Александр Алогол опубликовал запись

Интересная планета

Апокриес — Масленица в античном стиле

История этого праздника уходит своими корнями античные времена — древние греки, как и многие другие народы, широко отмечали приход весны карнавалами и маскарадами, разнообразными представлениями и мистериями, всеобщим весельем и, конечно, обильным потреблением вина. Собственно, в те далекие времена Апокриес и был посвящен языческому богу виноделия Дионису, но с приходом христианства его "переквалифицировали" в праздник, предшествующи...   

Читать далее...

 
10:14 12.12.2013
Іван Гонта опубликовал запись

САМПСОНИЕВСКИЙ СОБОР. Санкт-Петербург

Сампсониевский собор — одно из старейших зданий города. На том месте, где сегодня стоит собор, в конце ноября 1709 года по указу Петра I была заложена деревянная церковь.


Она была освящена в 1710 году в честь святого Сампсония Странноприимца: именно в день этого святого, 27 июня 1709 года, русские войска нанесли сокрушительное поражение шведской армии в битве под Полтавой. В память о сражении, определившем исход Северной войны, Петр Великий приказал построить церковь. Место для возведения храма было выбрано не случайно: церковь построили возле Выборгской дороги, ведущей в петровские времена в сторону владений шведского короля.
В 1711 году возле Сампсониевского храма устроили кладбище, на котором были похоронены люди искусства, чьи произведения во многом определили облик Санкт-Петербурга. Среди них — зодчие Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон, Г. Маттарнови, скульптор К. Б. Растрелли, живописцы Л. Каравак и С. Торелли.

В 1728 году на месте деревянной церкви началось строительство Сампсониевского собора. Его автор неизвестен, однако, возможно, что храм строился по проекту Д. Трезини. Во внешнем облике собора гармонично сочетаются архитектурные черты допетровской эпохи и элементы европейской архитектуры. Общий стиль храма специалисты определяют как "анненское барокко" (собор достраивался при императрице Анне Иоанновне), однако для него характерны и элементы традиционного русского зодчества, которые можно встретить в соборах Москвы и Ярославля 17 века. Например, типичным элементом русской архитектуры является завершение колокольни храма восьмигранным "шатром" с небольшими оконцами и луковичной головкой.
Главная достопримечательность Сампсониевского собора — резной золоченый иконостас первой половины 18 века высотой 11 метров. В храме сохранились уникальные иконы первой половины 18 века, в том числе — подписные образа И. Квашнина и А. Поспелова. В 1894 году часть мощей преподобного Сампсония была перенесена из Пантелеймоновской церкви в Сампсониевский собор. В 1909 году, когда Россия праздновала 200-летие Полтавской победы, напротив колокольни храма был открыт памятник Петру Великому, выполненный скульптором М. Антокольским, а на южном и северном фасадах колокольни были установлены мемориальные доски, на которых высечен текст обращения Петра I к русским воинам перед началом битвы под Полтавой.
Старое кладбище, существовавшее в 18 веке при Сампсониевском храме, до наших дней не сохранилось. Из захоронений осталась лишь братская могила А. Волынского, А. Хрущова и И. Еропкина. Эти видные государственные деятели были казнены в 1740 году по обвинению в заговоре против Бирона. В 1885 году, по указу императрицы Екатерины II, на месте их захоронения был поставлен памятник, созданный по проекту скульптора А. Опекушина и архитектора М. Шурупова.

Сампсониевский собор, подобно другим храмам Петербурга, сильно пострадал после Октябрьской революции и во время Второй мировой войны. В 1999 году, когда реставрационные работы были завершены, собор получил статус государственного музея-памятника. По субботам и воскресеньям, а также в честь различных праздников, в храме проводятся богослужения, на которые приходят верующие со всего Петербурга.

Историческая справка

Начало 18 в. — построена небольшая мазанковая церковь, названная Успенской.
1740 г. — по приказу императрицы Анны Иоанновны рядом со старой церковью архитектор М. Земцов начинает возводить каменный храм.
1766 г. — утвержден новый проект собора, строительство поручается архитектору А. Ринальди.
1772 г. — собор сильно поврежден пожаром, строительство приостановлено.
1782 г. — императрица Екатерина Великая приказала достроить храм.
1 октября 1789 г. — освящен главный алтарь собора во имя святого равноапостольного князя Владимира.
1845 г. — собор был сделан храмом Кавалеров Ордена Святого Князя Владимира всех степеней.
1910 г. — создан большой запрестольный образ-витраж Спасителя.
1935 г. — в собор передана копия главной святыни Киево-Печерской лавры — иконы Успения Божьей Матери.
3 июля 2001 г. — из Князь-Владимирского собора в Казанский собор перенесена чудотворная Казанская икона Божьей Матери.
Пруд перед собором.
На переднем плане памятник первостроителям Санкт-Петербурга.
Собор, вид с востока.
Колокольня и часовенка. У часовенки очень красивый золотой узор по куполу, жаль, на фото не очень видно получилось. (Часовня, кстати, была выстроена гораздо позже собора, аж в 1909-ом году)
Легенды и мифы

Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда чудотворная Казанская икона Божьей Матери находилась в Князь-Владимирском соборе. Ходят легенды, будто, когда русские войска готовились к прорыву блокады, был дан приказ вынести икону из собора, отвезти ее на фронт и пронести по всем воинским частям, несмотря на принципы атеизма, распространявшиеся в советском государстве. Верующие люди полагают, что именно чудотворная икона помогла советским войскам в январе 1944 года.


Лютова

...   

Читать далее...

 
10:00 12.12.2013
Іван Гонта опубликовал запись

155 лет назад в Санкт-Петербурге освящен Исаакиевский собор.

***



Исаакиевский собор можно по праву считать ровесником
Санкт-Петербурга. Его строительство задумал еще Петр І,
который решил особенным образом почтить преподобного
Исаакия Далматского, в день святой памяти которого он родился.

В 1710 году в Санкт-Петербурге появилась церковь во имя
преподобного Исаакия Далматского. Позже на другом месте
была возведена каменная Исаакиевская церковь.
В 1768-1802 годах шло строительство третьего Исаакиевского
собора по проекту архитекторов Антонио Ринальди и
Винченцо Бренна, которое, однако, так и не было закончено.
Наконец в 1818-1858 годах был возведен существующий
ныне Исаакиевский собор.
Автором проекта стал архитектор Огюст Рикар де Монферран.

В оформлении храма принимали участие выдающиеся
живописцы и скульпторы Карл Брюллов, Федор Бруни,
Петр Басин, Петр Клодт и другие.

Собор украшен декоративной скульптурой. Для его отделки было
использовано около 20 видов декоративного и поделочного
камня — порфир, малахит, ляпис-лазурит,
а также различные сорта мрамора.
В ночь перед освящением Исаакиевского собора

(30 мая) 11 июня 1858 года в 9 часов утра началась
торжественная церемония освящения храма. На площади
перед собором, а также на соседних улицах и крышах
ближайших домов собрались тысячи верующих. Император
Александр II подъехал к храму в великолепном кортеже.
Вокруг собора были выстроены войска в полной парадной
форме. Исаакиевский собор был провозглашен кафедральным
собором Русской Православной Церкви.
С 1937 года храм стал историко-художественным музеем.
В 1988 году, впервые после долгого перерыва, в соборе
было проведено богослужение, приуроченное к празднованию
тысячелетия принятия христианства на Руси.

Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге.

Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м².



Лютова

...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Декабрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Подарки

Войти