17:00 05.11.2014
Александр Алогол опубликовал запись

Энциклопедия

МАСТОДОНТЫ

 AMERICAN MUSEUM OF NATURAL HISTORY МАСТОДОНТ

...   

Читать далее...

 
15:56 05.11.2014
Галина Костюченко опубликовала запись

Александрит камень-пророк.

Александрит камень-пророк

67fa4dd9c6734960c1447cc310983bf5

...   

Читать далее...

 
10:24 05.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Коллекция домовой росписи — гордость создателя музея в Нижней Синячихе. Урало-Сибирская народная роспись.



На втором этаже Спасо-Преображенского собора уникальная коллекция элементов интерьера в технике урало-сибирской росписи.
Много лет ее собирал Иван Данилович Самойлов.
Я представляю, как он радовался каждой новой находке.
И как же нам повезло,что он все это сумел сохранить.





По этой лестнице мы поднялись на неотапливаемый второй этаж церкви:





Там уже на лестнице — доски:









Первая филейная скатерть из тех, что мы увидели в Синячихе:









Наряду с утварью на Урале было принято расписывать жилища. Этот обычай появился с середины XIX века, это объясняется тем, что до этого периода крестьянские избы топились по-чёрному.
Формированию целостного стиля уральской домовой росписи способствовало то, что данный промысел отличался большой подвижностью. Профессиональные крестьяне-художники переезжали из волости в волость, расписывая избы. Свою живопись они подчиняли вкусам местного населения.
Первым делом художники расписывали входные двери и голбец. На них рисовали красивый куст, а рядом людей и зверей-охранителей. Затем разрисовывали печь-символ жизни в доме. Её украшали особенно тщательно, так как по поверьям в подполье под печкой жил домовой — доброе существо — охранитель дома, без которого жизнь в доме считалась невозможной.

Изба делилась на "углы": прихожая — пространство под полатями, середа-место у печки, где работала женщина стряпуха, сама изба с "красным углом" — столовая и место приёма гостей и появившаяся позже в крестьянском интерьере — горница — парадное помещение.

Гамма росписи была ограничена несколькими цветами красных, синих, жёлтых, зелёных оттенков, редко пользовались темно-коричневым цветом. Но обязательно присутствовал белый — для моделировки форм и чёрный — для приписок графических элементов.
Сама техника росписи была очень простой. После определения предварительного размера мотива и композиции, прописывали подмалёвок, которым обозначали основные пятна цветов, бутонов, листьев. Затем производили их моделировку белилами, если "подмалёвок" был цветной, или какой либо другой краской, если он был белым. Обмакнув кисть в краску нужного цвета и вращая её вокруг оси, за одно движение превращали подмалёвок в ягодку или лепесток. Благодаря этому приёму, сохранившемуся и развившему традиции травных росписей XVII-XVIII век создавались мягкие переходы от цвета к цвету.

В процессе развития росписи моделировку белильными оживками заменили разбелом, во время которого на один край кисти брали белила, а на другой край краску основного цвета. Кистью проводили таким образом, чтобы белила шли по внешнему краю мотива. Благодаря постепенному переходу к белилам, чистые не всегда сгармонированные цвета смягчались, происходило объединение живописной поверхности.
Заканчивали роспись нанесением приписок и травок, которые разбивали чёткие контуры форм и повышали орнаментальность мотивов, связывая их между собой и с фоном.
Изобразительные мотивы в уральской росписи были весьма разнообразны; это и цветочные орнаменты и изображения птиц и зверей.
Во второй половине XIX века особенно популярным стало изображение человека. В различных сюжетах художники воплощали не только мечты о лучшей жизни, но и события, связанные с собственными переживаниями.
seaseas





И дальше столько красоты, что я даже про холод забыла:

























































































































Такие были потолки:

































































































































В конце экспозиции несколько витрин с изделиями местной промышленности.
Вот такой кувшин, что слева,стоял у меня в кабинете в изостудии детского сада.:

























Нижнетагильские подносы:





















































































...   

Читать далее...

 
09:49 05.11.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Великий Новгород: Торговая сторона

_MG_6596.jpg

Вначале немного расскажу о устройстве Новгорода. Город делится на две стороны: Софийскую (там где собор) и Торговую. Их разделяет река Волхов. В свою очередь стороны делятся на концы.


Торговая сторона состояла из двух больших концов — Словенского и Плотницкого. Последний указывает на основное ремесло жителей, которым они занимались исходя из обилия строительного материала. Три конца Софийской стороны примыкали к Околотку — местности вокруг детинца. Один из концов звался Гончарским, очевидно так назвался по имени гончаров и горшечников что проживали там. Загородный конец вероятно не сразу вошёл в черту города. Что мог означать Неревский конец непонятно, однако корни этого названия находят в прибалтийских языках.

1.


Жители концов звались кончанами и управлялись выборными кончанскими старостами. Они были главным представителем своего конца на вече. Концы имели знамёна и представляли каждый свой полк. В свою очередь концы делились на улицы, причём кадая улица так же имела своего старосту, эти уже не участвовали в общих городских делах, но защищали своих уличан и отстаивали их интересы.romanovz

2.


Главным центром Торговой стороны было Ярославово Дворище и Торг

3. Эти арки не что иное как остатки Гостинного двора.


В 11 веке здесь располагался княжеский дворец, а с 12 по 15 — вечевая площадь.

4.


Упоминания о Гостинном дворе относят к 17 веку, от строений того времени сохранилась воротная башня. Сохранившаяся аркада относится ко второй половине 18 века. остальное к сожалению разметала война.

5.


Башня и двое её ворот удивительным образом срастаются с колокольней(17 век), так что можно принять их за одно строение.

6.


7. На шпиле башни когда-то красовался двуглавый орёл, а теперь эта невзрачная шишка.


8. Двери.


На дворище сохранилось несколько древних церквей. Вообще церковь в Новгороде была чем-то большим чем просто религиозное строение. Многие принадлежали купеческим артелям, и в погребах за тяжёлыми дверьми хранились товары.

9.Церковь Успения на Торгу(12 век) является одним из последних построек города построенных князьями. Построена по заказу новгородского князя Всеволода и епископа Нифонта в честь погибших у Жданой-горы (сражение между суздальцами и новгородцами за торговые пути, в итоге новгородцы тогда были повержены). Из-за бегства Всеволода Мстиславича с поля боя, новгородское вече 28 мая 1136 г. лишило князя новгородского княжение, что повлияло на становление Новгородской республики. По архитектуре была переходной формой от помпезных княжьих построек к более скромным купеческим.


10. Церковь Параскевы Пятницы (1207). К сожалению она не сохранилась полностью, невооружённым взглядом сразу видна граница эпохи. Своим обликом выдаёт Смоленскую архитектурную школу, похожа на церковь Михаила Архангела в Смоленске.


11. Реконструкция церкви из Исторического музея Великого Новгорода.


12.


13. Центром же всего дворища является монументальный Никольский собор (1113).


14. Древний собор хранит в себе черты ещё не русской, а византийской архитектуры.


15. Собор являлся княжеским дворцовым храмом.


16. Ночной вариант.


17. На первом плане Воротная башня, позади колокольня Никольского собора и вдали Церковь Жен Мироносиц (1508-1511). Эта церковь была построена первой после захвата Новгорода Москвой.


18. Тут же стоит совсем небольшая Церковь Прокопия (1529). В то время традиции Новгородского и Московского зодчества начали пересекаться.


Интересные церкви стоят на окраине дворища.

19. Церковь Георгия на Торгу изначально построена в 14 веке, но претерпела множество перестроек. Последняя перестройка была в 18 веке.


20. Расчищены остатки пристроек.


21.


22. Напротив церкви сохранился фрагмент торговых рядов 18 века, к сожалению целиком не отснял.


23. Центральный пешеходный маршрут аккуратно уложен плиткой.


24. Церковь Иоанна Предтечи на Опоках. Построена в 1455 на фундаменте церкви 1127 года.


25. В той старой церкви существовал купеческий суд, где разбирались все тяжбы по торговым делам. Но и новопостроенная церковь оставалась важным торговым центром. В 16-17 веках в ней хранились весы для товаров принадлежавшие царю.


На Торговой стороне частично сохранилась гражданская застройка дореволюционного времени.

26.


27. Дом на первом плане принадлежал купцу 2-й гильдии Эмилю Ивановичу Бергу. Сейчас там ресторан "дом Берга".


28.


29.


30.


31. Самый красивый из особняков это дом Сметаниной 19 века.


32.


Точечно сохранились старые церкви.

33. Ансамбль церквей Михаила Архангела и Благовещения на Торгу. Оба храма ориентировочно 14 века, множество раз достраивались и перестраивались.


34.


35. Церковь Филиппа Апостола и Николая Чудотворца 16 век. Две в одной. Изначально две церкви разделённые стеной, соединились они в начале 17 века.


36. Чья-то старая усадьба.


37.


38. Впереди видна колокольня Знаменского собора.


39. Знаменский собор Знаменского монастыря (1682-1688). Типичный в общем-то для центральной России собор выглядит в Новгороде чужаком.


40. Особенно интересны врата (17 век) с остатками росписей.


41.


42.


43. Рядом стоит одна из самых выдающихся церквей Новгорода, эталонный образец новгородского стиля. Церковь Спаса на Ильине (1374). Её строгий, северный слегка готический облик завораживает.


44. В церкви сохранились единственные в России фрески выдающегося византийского живописца Феофана Грека.


45. На фоне Московского собора она смотрится особенно выгодно.


46.


Пройдёмся по Большой Московской улице.

47. Церковь Климента, папы Римского на Иворове (1519).


48.


49. Здание женской гимназии (1782).


50. Дом Соловьёвой (19 век)


51. Меж домами видна звонница церкви Дмитрия Солунского


52. Церковь Димитрия Солунского. Первоначально была построена жителями Славковой улицы в 1381-1382 гг. в память о победе на Куликовом поле. Но храм быстро рассыпался и спустя год был снова воздвигнут.


53. Кордегардия на Московской заставе построена в конце 18 века и чудом целиком сохранилась.


Конечно это не все достопримечательности Торговой стороны, но всё осмотреть у меня не вышло. К сожалению за пределами моего внимания остался и Рождественский собор 1119 года в Антониевом монастыре, но будет повод ещё вернутся.
...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Ноябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Подарки

Войти