11:56 13.03.2017
Инна Ващенко опубликовала запись

Секреты запасников в музеях мира

Хранилища музеев полны шедевров мирового искусства, скрытых от глаз посетителей. Лондонский Тейт показывает своим гостям только 20% от всех экспонатов, которыми владеет, то есть около 14 тысяч работ. Третьяковская галерея выставляет лишь 10%, а музей Гуггенхейма в США – меньше 3%. При этом в «подвалах» скрыты произведения знаменитых художников. Так, нью-йоркскому Музею современного искусства принадлежит 1,221 работа Пабло Пикассо, а в постоянной экспозиции вывешены лишь 24 из них. Но у сотрудников музеев есть веские причины «прятать» шедевры известнейших мастеров.
Первый и главный довод в пользу сокрытия сокровищ – невозможность их все выставить одновременно. Коллекции крупных музеев мира во много раз превосходят размеры их выставочных площадок. В некоторых из них, например, в Эрмитаже или Британском музее, эту проблему решают, устраивая открытые хранилища. Используя оборудование, совмещающее функции сейфа и витрины, музеи расширяют доступ к наследию.

b8249f7197d10c78b7f25e6607b6c6c9.jpg

Во-вторых, большинство великих произведений недоступны широкой общественности по техническим причинам. Например, графические работы не могут висеть в экспозиции дольше трех месяцев, а после показа должны «отдыхать» в специальных условиях не меньше полутора лет. Это необходимо для того, чтобы изображение продержалось на бумаге как можно дольше. Так, «Заяц» Альбрехта Дюрера, который принадлежит венской галерее Альбертина, в последний раз выставлялся в 2014 году – после десятилетнего перерыва. Пушкинскому музею принадлежит 215 листов с гравюрами того же художника, их выставляют по несколько штук, периодически сменяя. Так же они поступают с офортами Рембрандта, которых в коллекции всего 250.

4b1b559918875a2bd4d064e396546cdb.jpg
Третья причина, по которой шедевры великих мастеров не показаны в экспозициях, – их неопознанность. Сотни шедевров стоят в запасниках в очереди на атрибуцию, а некоторые проходят ее неудачно и признаются подделками. Единственный портрет Гогена авторства Ван Гога – «Человек в красном берете» – с 1973 года пылился в запасниках музея в Амстердаме и считался работой последователя. Лишь в 2002 году эксперты подтвердили авторство мастера.
По той же причине «Сидящая женщина в красной шляпе», созданная Пабло Пикассо, оставалась в хранилище Музея изобразительных искусств, истории и науки Эвансвила в штате Индиана. Работа была выполнена Пикассо в 1950-х в технике gemmaux ([жеммо] -редкий вид витража). Когда она попала в музей, сотрудники приняли неизвестное слово за французское имя и приписали авторство несуществующему художнику с именем Gemmail. Ошибка обнаружилась только после того как исследователь творчества художника позвонил в музей и спросил об уникальной работе, которая, согласно документам, была передана сюда в 1963 году.

65541c9c2b4821749a801a46c9de9079.jpg

Участи быть неопознанным не избежал даже набросок Рафаэля к «Святому семейству», долгое время хранившийся в запасниках художественного музея Модены. Работу считали копией, сделанной в XIX веке, пока в 2010 году с помощью последних технологий не установили авторство гения Ренессанса.

9f649b7a112c333d8416195455df355e.jpg

Даже национальная галерея Уэльса до 2010 года хранила целых три работы своего любимого Уильяма Тернера в «подвалах» и трижды признавала их подделками. Исследования проводились с 1960 по 1980, и все три раза картинам приписывалось авторство художников-подражателей. Подлинность полотен удалось установить только в 2012 году благодаря современным методам экспертизы.


586ccd56944c4e64aee5d5b3b64cb36b.png

А работу Джозефа Райта «Колизей в лунном свете» оставили в запасниках после неудачной реставрации в 1960-х годах. Факт реставрации был успешно забыт, и до 2015 год картина считалась работой одного из последователей художника.
Музеи мира хранят в своих стенах тысячи загадок, а их хранилища – десятки тысяч. На телеканале Travel Channel их успешно раскрывает Дон Вайлдман в программе«Музейные загадки», скрупулезно исследуя экспонаты известных галерей.
Голосовать +4
Просмотров: 67
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

1
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Март
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Подарки

Войти