19:34 16.06.2018
Виктор Старков опубликовал запись

Правда и вымысел о музах, любовницах и женах великого художника эпохи Возрождения Тициана Вечеллио

Правда и вымысел о музах, любовницах и женах Тициана Вечеллио.

Правда и вымысел о музах, любовницах и женах Тициана Вечеллио.

Что и говорить, любят историки, искусствоведы, биографы приукрасить событиями и разными фактами жизнь великих мира сего, работая над их жизнеописаниями. Исключением не стал и гениальный итальянец эпохи Возрождения Тициан Вечеллио. Особенно уж не поскупились исследователи, приукрашивая страницы связанные с личной жизнью известнейшего живописца, хотя она и так была достаточно яркой.



Тициан по своей природе был «высоким статным горцем с гордой осанкой и орлиным профилем», имевшим богатырское телосложение и несокрушимое здоровье. С юных лет живя в Венеции, которая славилась, кутежами, праздничной атмосферой маскарадов, купцами и куртизанками, он насквозь пропитался атмосферой этого удивительного города.

«Тициан и его возлюбленная. Автор: Антонис ван Дейк 1630-е .

«Тициан и его возлюбленная. Автор: Антонис ван Дейк 1630-е.



По легендам, его жизнь была наполнена множеством любовных историй, в основном с натурщицами – прелестными рыжеволосыми венецианками. Да и публичные дома Тициан не обходил стороной.

А в то время быть моделью для великого мастера считалось большой честью. Женщины самых разных сословий: от графинь и маркиз до куртизанок, которыми кишила Венеция, имели за счастье быть увековеченными на портретах гениального живописца. А он, как и многие художники того времени, не любил изображать худых женщин, его страстью была дородность и пышные формы.

«Венера Анадиомена». (около 1520). Автор: Тициан Вечеллио.

«Венера Анадиомена». (около 1520). Автор: Тициан Вечеллио.



В большинстве своем на своих полотнах Тициан изображал особый венецианский тип женской красоты: пышнотелых рыжеволосых красавиц с белоснежной кожей, которые в отличии от смуглых итальянок были просто изумительны. К стати, оттенок волос венецианок, который так любил изображать живописец, так и называют "тициановским".

«Любовь небесная и Любовь земная». Фрагменты.

«Любовь небесная и Любовь земная». Фрагменты.



Тициан питал страсть к таким женщинам, поэтому большое множество сюжетных картин, написанных им, наполнены образами венецианок. Одним из таких полотен было удивительное его творение — «Любовь небесная и Любовь земная». На нем, как утверждают искусствоведы, изображена одна и та же модель в двух образах, в которую Тициан был страстно влюблен в те годы. А звали ее — Виоланта.

«Любовь небесная и Любовь земная». Автор: Тициан Вечеллио.

«Любовь небесная и Любовь земная». Автор: Тициан Вечеллио.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:«Любовь небесная и Любовь земная» — великолепный шедевр Тициана, наполненный множеством скрытых символов >>

Виоланта

«Виоланта. Автор: Тициан Вечеллио.

«Виоланта. Автор: Тициан Вечеллио.



Виоланта — главное женское имя, которое связывают с творчеством и амурными похождениями Тициана. По легенде, именно эта девушка изображена на одноименном портрете, а также в "Флоре", а еще в "Святой Бригитте", "Саломее", "Любовь земная и любовь небесная" и на многих других полотнах.

«Саломея». Автор: Тициан Вечеллио.

«Саломея». Автор: Тициан Вечеллио.



Поговаривают, что прекрасная рыжеволосая красавица была одной из троих дочерей венецианского живописца Пальмы Старшего, которая якобы позировала и отцу. Однако это не подтвержденный факт. Вполне возможно, что Виоланта была всего лишь популярной венецианской натурщицей, черты которой казались художникам обаятельными и даже прекрасными.

«Флора». Автор: Тициан Вечеллио.

«Флора». Автор: Тициан Вечеллио.



Да и страсть Тициана к юной девушке, которая вдвое была его моложе — всего лишь небольшое любовное приключение. Сейчас многие склоняются к тому, что Виоланта – просто выдумка, которую сочинили уже после смерти Тициана, чтобы расцветить его биографию. Ведь в жизни каждого великого человека должна быть захватывающая история любви!

Чечилия — первая жена Тициана... и возможно единственная.

«Даная». Автор: Тициан Вечеллио.

«Даная». Автор: Тициан Вечеллио.



Существование этой женщины в жизни гения подтверждено не только юридическими документами, но и их общими детьми которых она родила художнику. Весьма любопытен тот факт, что спутницу жизни любимец женщин выбрал не из избалованных ухоженных венецианок, а привез из тех мест откуда сам был родом — северной Италии.

Девушка была дочерью местного брадобрея. Тициан в один из своих приездов на родину познакомился с Чечилией и увез ее с собой в Венецию в качестве экономки. Однако и здесь было не все так гладко. Лет пять она вела дом Тициана и была его незаконной сожительницей. И заодно родила ему сыновей — Помпонио и Орацио. Поговаривали, что в это время одна из прислуги так же родила от Тициана дочь — Эмилию.

«Женщина перед зеркалом». Автор: Тициан Вечеллио.

«Женщина перед зеркалом». Автор: Тициан Вечеллио.



Все так может и продолжалось бы, если б не приключившаяся беда: Чечилия крайне тяжело заболела, и врачи не давали никакой надежды на ее выздоровление. Тициана привела в шок только одна мысль, что он может потерять любимую женщину и мать своих детей. Он тут же вызвал священника, для совершения обряда венчания. Таким образом были узаконены их отношения и внебрачно рожденные сыновья. К тому же и самой Чечилии удалось выкарабкаться из лап смерти. Бог отмерил ей еще пять лет жизни и подарил семейству Тицианов дочь.

Смерть Чечилии и их малышки в 1530 году стала невосполнимой утратой для художника. Тициан настолько был потрясен этой утратой, что не смог жить в доме, где прошли самые счастливые годы его жизни. Он покидает уютно обжитое жилище и мастерскую и с сыновьями переезжает в новый дом.

 «Девушка с зеркалом». Автор: Тициан Вечеллио.

«Девушка с зеркалом». Автор: Тициан Вечеллио.



К сожалению, увы, мы не знаем, как выглядела эта женщина, так покорившая сердце гения. Свидетельств, конкретно определяющих личность Чечилии, до наших дней не сохранилось. Скорее всего она наверняка была пышнотела и научилась красить волосы в рыжий цвет, как любил Тициан. И вполне возможно, именно она позировала обнаженной для многих сюжетных полотен живописца.

Лавиния

«Девушка с подносом». Автор: Тициан Вечеллио.

«Девушка с подносом». Автор: Тициан Вечеллио.



Согласно легенде, оставшись без жены, Тициан хоть и тосковал, но вынужден был жениться, дабы не оставлять своих сыновей без женского присмотра. Однако, о его второй супруге неизвестно вообще ничего, даже ее имя кануло в небытие. Близкие и друзья Тициана никогда не упоминали о ней. История весьма темная. Поэтому современные исследователи утверждают, что второй жены и вовсе не было.

А еще одну законную дочь художнику родила все та же Чечилия незадолго до смерти. Лавиния Вечеллио — так звали девочку, в которой отец души не чаял. Тициан очень любил ее рисовать – возможно, она напоминала ему красотой свою мать.

«Портрет молодой женщины в шляпе с пером.»  Автор: Тициан Вечеллио.

«Портрет молодой женщины в шляпе с пером.» Автор: Тициан Вечеллио.



Золотые пряди ее волос, полная грудь и округлые плечи, персиковый румянец на лице — прекрасный плод любви художника. Тициан долго и тщательно искал хорошего мужа для дочери, шесть лет отказывал многим женихам, добивавшихся ее руки, и наконец выдал ее замуж за дворянина, обеспечив очень хорошим приданым.

Джулия Фестина



Была в жизни мастера и неизменная натурщица, позировавшая мастеру в течение многих лет для одного и того же образа. В "Кающейся Марии Магдалине" Тициан главной героиней также изобразит красавицу венецианку — Джулию Фестину.

«Кающаяся Мария Магдалина». Автор: Тициан Вечеллио.

«Кающаяся Мария Магдалина». Автор: Тициан Вечеллио.



Картина с изображением образа Марии была заказана Тициану в средине 1560-х годов. Когда же творение было готово, заказчик герцог Гонзага, увидев его, пришел в такое восхищение, что сразу же заказал и копию. После этого Тициан с интервалом в годы еще напишет несколько копий, лишь изменяя то наклон головы, то положение рук женщины, а также пейзажный фон полотна. Неизменной оставалась лишь натурщица — Джулия. Согласно преданию, именно одну из этих картин держал в своих руках умирающий Тициан. И как знать, какую роль сыграла именно эта женщина в жизни мастера.

«Кающаяся Мария Магдалина».  Автор: Тициан Вечеллио.

«Кающаяся Мария Магдалина». Автор: Тициан Вечеллио.



Образы женщин, создаваемые гениальным живописцем, не только очаровательны, но и соблазнительны прелестью и зрелостью форм, красотой лиц, пышными прядями рыжих волос,а и покоряли, да и до сих пор покоряют мужчин. Женские портреты прославили живописца в веках.

«Венера

«Венера



"Венера перед зеркалом" – это как бы завершающий итог всего, что было создано Тицианом, когда он обращался к теме цветущей женской красоты. "Почти осязательно передает он женское тело с его нежной, упругой плотью, с тонкой кожей, под которой пульсирует кровь. Эта красавица олицетворяет все соблазны и чары женщины, она окружена дорогими тканями, которые переданы с небывалым искусством и изяществом".

Почти столетний жизненный путь великого Тициана Вечеллио, наполненный плодотворным трудом, дружбой со знаменитыми людьми, заботой о своих близких, воистину достоин нашего внимания и восхищения.
Источник: https://kulturologia.ru/

Голосовать +1
Просмотров: 147
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Июль
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Подарки

Войти